Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Оборудованные учебные кабинеты
Развивающая среда в детском саду построена с учетом развития
детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для
всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется
с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого
оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей,
санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального
комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых
материалы располагаются в разных функциональных пространствах, оснащенные
разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места
хранения и использования материала. Материалы периодически обновляются.
Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнения
конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Центр двигательной активности оснащен наглядно-демонстрационным
материалом, книгами, дидактическими играми, материалами по ОБЖ, различным
спортивным инвентарем (обручи. кегли, мячи, гимнастические палки, кубики,
скакалки и др.), масками для подвижных игр.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для
развития основных видов движения и игр детей.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На
спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения
физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей
на улице проводятся спортивные и подвижные игры.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
В каждой возрастной группе имеется свой библиотечный фонд необходимой художественной и научно-методической литературы. В методическом кабинете имеется комплект програмнно-методического обеспечения, наглядных пособий для осуществления образовательной деятельности по основной образовательной программе дошкольного образования.
Объекты спорта
Музыкально-спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем.
Пианино - 1
Синтезатор - 1
Детские музыкальные инструменты: барабаны 10 шт., трещетки - 8 шт., колокольчики - 10 шт., ложки - 22 шт., бубны - 17 шт., ксилофоны - 12 шт., треугольники - 14 шт., гитары - 5 шт.
Спортивное оборудование: маты - 4 шт., скакалки - 25 шт., гимнастические палки - 25 шт., обручи - 20 шт, кегли - 30 шт., мешки для метания в цель - 30 шт., гимнастические скамейки - 4 шт., мягкие модули для подлезания - 6 шт., мячи мал. - 30 шт., мячи средние - 30 шт., мячи большие - 25 шт., лыжи с ботинками - 25 шт., конусы - 10 шт., канат (для перетягивания) - 1 шт.
Средства обучения и воспитания
Ноутбук - 2
музыкальный центр - 2
интерактивная доска - 1
мультимедийный проектор - 2
мобильный экран - 1
стационарный экран - 1
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ обеспечивает доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ВМАДОУ - детский сад №1 г. Ивделя создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайтеДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
В детском саду имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально-физкультурный зал.
Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
— материалы и игры по темам;
— зеркало с лампой дополнительного оснащения;
— комплект зондов для постановки звуков;
— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
— логопедические альбомы для обследования;
— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
— настольно-печатные дидактические игры;
— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.