Учебный план МАДОУ детский сад № 1 2023-2024

ПРИНЯТ:
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «30» августа 2023 г.

УТВЕРЖДЕН:
Заведующая МАДОУ детский сад № 1
_________________ О.Т. Микова
Приказ № 33-о
«30» августа 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МАДОУ детский сад № 1 г. Ивделя
на 2023-2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 г.
Ивделя (далее МАДОУ № 1 г. Ивделя) является нормативным документом.
Нормативной базой для составления плана являются:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства
образования и науки РФ № 1155 от 17. 10. 2013);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России
от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
- СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 28);
- МР 2.4.0242-21 Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (утверждены Главным
государственным санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2021 г.)
Основными задачами учебного плана являются:
■ Регулирование объёма образовательной нагрузки в условиях непосредственно образовательной деятельности;
■ Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в условиях
организации непосредственно образовательной деятельности.
МАДОУ детский сад № 1 укомплектован детьми в возрасте от 1,5 до 7 лет, функционирует 6 групп.
■ 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 1,5 - 2 лет (2 ранняя группа);
■ 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 2 - 3 лет (1 младшая группа;
■ 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 3 - 4 лет (2 младшая группа);
■ 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 4 - 5 лет (средняя группа);
■ 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 5 - 6 лет (старшая группа);
■ 1 группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа).

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке - государственном языке России.
Содержание образовательной деятельности:
- выстроено в соответствии с образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад № 1 г.
Ивделя
- соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
- определяется в соответствии с направлениями (далее образовательными областями) развития ребенка:
■ социально-коммуникативное развитие,
■ познавательное развитие,
■ речевое развитие,
■ художественно-эстетическое развитие,
■ физическое развитие.
- соответствует принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
■ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание,
самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
■ Образовательная область «Познавательное развитие»:
формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно-исследовательской деятельности;
ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы
■ Образовательная область «Речевое развитие»:
развитие речи; художественная литература.
■ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная
деятельность.
■ Образовательная область «Физическое развитие»:

формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура
Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, и
самостоятельной деятельности детей, не только в рамках непрерывной непосредственно образовательной деятельности,
но и при проведении режимных моментов.
Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской
деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, изобразительной,
музыкальной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от
контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
Различные формы работы с детьми организуются в первую и вторую половину дня. В первой половине дня в
младших и средней группах планируются не более двух видов непосредственно образовательной деятельности. В
группах старшей и подготовительной к школе группах непосредственно образовательная деятельность во второй
половине дня планируются не чаще 2 раз в неделю, преимущественно музыкально-художественного направленности.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во
вторую половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке
во время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет - не
более 15 минут, от 4 до 5 лет - не более 20 минут, от 5 до 6 лет - не более 25 минут, от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, в
старшей и подготовительной группах 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами
непрерывной непосредственной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей от 1,5 до 3 лет – 1 час 40 минут,
от 3 до 4 лет - 2 часа 30 минут, от 4 до 5 лет - 3 часа 40 минут; от 5 до 6 лет - 5 часов 25 минут; от 6 до 7 лет - 7 часов.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.

Чтение художественной литературы организуется ежедневно. Время для чтения определено в распорядке дня.
Продолжительность чтения: 15-20 минут - младшие и средняя группа; 20-25 минут - старшая и подготовительная
группы.
Домашние задания воспитанникам дошкольной образовательной организации не задают.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуется 3 раза в неделю. Длительность
занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младших группа – 10 и15 минут, в средней
группе - 20 мин, в старшей группе - 25 мин, в подготовительной к школе группе - 30 минут.
Один раз в неделю для детей круглогодично организуются занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии спортивной одежды,
соответствующей погодным условиям.
В теплое время при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательная деятельность
по физическому развитию организуется на открытом воздухе.
Музыкальное развитие осуществляется музыкальными руководителями; физкультурное - инструктором по
физической культуре.
В ДОО не проводятся занятия с использованием компьютеров. Частично используется показ мультфильмов,
детских познавательных передач через мультимедиа проектор. Санитарные требования к просмотру телепередач
соблюдаются.
В середине учебного года (январь) для детей организуются недельные каникулы. В дни каникул организуется
совместная деятельность педагога с детьми эстетического и оздоровительного направления.
В летний период организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д., увеличивается
продолжительность прогулок.

Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 г.
Ивделя к основной образовательной программе Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 1 г. Ивделя на 2023-2024 учебный год

1.

Инвариантная часть
Образовательные области

1.1 Познавательное развитие
ФЭМП
Ознакомление с окружающим
миром
1.2 Речевое развитие
Развитие речи
1.3 Художественно-эстетическое
развитие
Музыка
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование, робототехника
1.4 Физическое развитие
В помещении
Физическое развитие
На прогулке
1.5 Социально-личностное
развитие
Итого:
2. Вариативная часть
«Юный эколог» С.Н. Николаевой

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная
к школе группа

2
1
1

2
1
1

Количество занятий в неделю
2
1
1

1
1
5

1
1
5

1
1
5

2
2
6

2
2
6

2
1
1
1
3
2
1

2
1
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1
3
2
1

2
1
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1
3
2
1

2
2
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1
3
2
1

2
2
1 раз в 2 недели
1 раз в 2 недели
1
3
2
1

2
1
1

3
2
1

В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями
11

11

11

13

14

1 раз в месяц
1
1
В ходе различных видов деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями

Игры-занятия
Группа раннего возраста
Развитие речи и расширение
3
ориентировки в окружающем
Развитие движений
2
Игры с дидактическим
2
материалом
Игры со строительным
1
материалом
Музыкальная деятельность
2
Итого:
10
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Конструктивно-модельная
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
деятельность
Игровая деятельность
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Общение при проведении режимных
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
моментов
Дежурства
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Прогулки
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Познавательно-исследовательская
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
центрах развития
Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Комплексы закаливающих процедур
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
Гигиенические процедуры
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно

ежедневно
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».